ГАЗ 21

ГАЗ-21 стал родоначальником семейства легковых автомобилей, называемых «Волгой». Отличительными чертами представленной модели можно назвать долговечный кузов, оригинальный дизайн, мягкую подвеску, комплектация технических новинок. Автомобили из данной серии были реализованы в 75 мировых держав. На Брюссельской выставке представленная модель стала победителем Гран-при. Над автомобилем работали Борисов, Соловьев, Невзоров. Года производства 1956-1970.
Основой для создания «Волги» 21 стала наработка по «Победе II». Государство предъявляло к будущему автомобилю непомерно высокие требования: комфортабельность, современность, динамичность, способность развивать высокие скорости (по тем временам), эргономичность.
Салон «Волги» 21 стал более комфортабельным и просторным благодаря трехобъемному кузову; лобовое и заднее стекла стали панорамическими цельными; двигатель приобрел увеличенную в полтора раза мощность; появилась автоматическая коробка передач на основе гидромеханического принципа.
Авторы данного экземпляра широко использовали опыт иностранных производителей автомашин. Так, были привлечены к работе некоторые автомобили. Ford Mainline и Chevrolet 210 были необходимы для рассмотрения в естественной обстановке автоматической трансмиссии. Необходимо отметить, автомобильные заводы Советского Союза постоянно закупали аналоги иностранных моделей для применения изученного опыта.
Прародители «Волги» 21 выглядели намного современнее и прогрессивнее иностранных аналогов благодаря новому оформлению решетки радиатора. Однако серийное производство данной модели выпустило автомашину рядового дизайнерского решения и даже устаревающего.
Стоит заметить, на развитие «Волги» оказывало преимущественное влияние американская автомобильная промышленность. В те годы во всем мире был популярен так называемый «аэростиль», который также был отражен авторами в представленной модели. Художник-конструктор Еремеев создал изумительный дизайн, воплощающий в автомобиле выразительность, современность, элегантность и динамичность.
ГАЗ-21 развивал максимальную скорость до 130км/ч. Необходимо отметить, что автомобиль потреблял в смешанном цикле 9 л на 100 км, что в те времена было практически фантастикой. К сожалению ресурс двигателя этой модели был не долговечен, в отличии от кузова. Сегодня для такого ретроавто можно установить современный двигатель, обратившись в компанию МИР МОТОРОВ.
В то время «Волгу» 21 можно было назвать архаичным автомобилем с точки зрения технического обустройства. Спустя долгое время в «Волге» 21 были установлены телескопические амортизаторы. Что уж говорить об автоматической коробке передач. Советские конструкторы в данной области не смогли выполнить сие устройство. Стояночный тормоз автомашины был совершенно ненадежным и неэффективным.
Кузов данной модели напоминал седан. В машине могли поместиться 5 человек. Кузов автомобиля был достаточно прочным, жестким и долговечным. Чтобы обеспечить прочность кузова конструкторы использовали толстый стальной лист. Обзорность автомобиля несколько пострадала из-за массивных сток крыши и рамок стекол.