Как обнаружить неполадки с АКПП

Каждый из нас знает, что в последнее время все большей и большей популярностью стали пользоваться автомобили с автоматическими коробками переключения передач. Такие КПП отличаются удобством, надежностью, легкостью и комфортом управления и возможностью передвигаться даже неопытному водителю в городской среде.Однако далеко не у каждого автолюбителя, тем более начинающего, есть возможность приобрести новый автомобиль с АКПП, особенно учитывая тот факт, что в большинстве своем такая система устанавливается на иномарки. Остается только один вариант – приобретать подержанный автомобиль или же новый, но с серьезными поломками, который могут продать почти бесплатно.

В такой ситуации придется проверять неисправности АКПП, обращаться за технической помощью в фирменный центр, который отличается достаточно высокими расценками за свои услуги. Естественно, что единственным выходом станет своевременное предупреждение и устранение неполадок автомата.Приобретая подержанный автомобиль с АКПП, любой водитель сперва должен провести несколько простых тестов. Первым делом нужно поставить машину на ровный участок дороги, переместить рычаг скорости на отметку «D» и начать нажимать на педаль акселератора.

Если с коробкой все в порядке, то автомобиль должен мягко и плавно сдвинуться с места. Если же коробка начинает пробуксовывать или тормозить, «схватываясь» при этом только на высоких оборотах, то весьма велика вероятность того, что с коробкой передач не все в порядке.На ровном участке дороги водитель должен разогнаться до скорости примерно в девяносто- сто километров в час резко нажать на педаль газа, имитируя таким образом маневр обгона. Если с коробкой нет никаких проблем, то она должна переключиться сперва на низшую передачу, и только после этого – на высшую. Если же такого переключения не будет, то есть вероятность того, что фрикционы такой КПП давно изношены и желательно не приобретать такой сомнительный автомобиль.

Последний тест, который нужно провести – водитель должен задом заехать на любую возвышенность, переключить рычаг в положение «R» и попытаться съехать с горки вниз. Если с коробкой проблем нет, то автомобиль с места не тронется.Помимо этого, каждый водитель, который уже ездит или же только собирается эксплуатировать автомобиль с АКПП, должен понимать, что коробку передач нужно постоянно поддерживать в работоспособном состоянии. Чем чаще будет производиться замена гидравлической жидкости, тем дольше автоматическая коробка прослужит верой и правдой.