Как правильно покупать поршневые кольца

Капремонт или тюнинг мотора в большинстве случаев предусматривает надобность абсолютной разборки ДВС для замены компонентов ЦПГ и КШМ. Кстати, если вы хотите запчасти для автомобиля, переходите на сайт https://motor-dizel.com.ua/. Во время выполнения работ во многих случаях нужно растачивать блок цилиндров, после производится хонингование цилиндров. Дальше требуется точный подбор поршней по размеру гильз, параллельно меняются кольца поршня, поршневые пальцы и шатуны, производится замена или ремонт коленчатого вала и т.д.

как правильно покупать поршневые кольца

Замена поршневых колец и самих поршней на бензиновом или дизельном двигателе предусматривает самое лучшее уплотнение щелевых щелей. В сегодняшней статье мы побеседуем про то, как правильно сделать подбор поршней, а потом подобрать к ним подходяще по размерам кольца поршня.

Немного о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Необходимо начать с того, что просвет между поршнем и цилиндром устанавливается четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой просвет может составлять от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в работе, просвет между поршнем и цилиндром не должен составлять более метки в 0.15 мм.

Возобновление ЦПГ мотора попросит расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после этого производится подбор поршня из группы называемых по другому ремонтных поршней. Основным требованием к процессу расточки цилиндров является финальный результат, по-максимуму приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

К тому же необходимо брать во внимание, что размер после расточки блока дополнительно станет меньше в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). Благодаря этому при хонинговке цилиндров необходимо держаться подобного диаметра, чтобы после того как произошла установка поршня просвет был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора касательно к новым деталям.

Чтобы правильно выбрать новый поршень по размеру нужно сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замеров диаметров поршня и цилиндра понадобятся приборы для измерений:

Микрометром меряется диаметр поршня, с помощью нутромера производятся измерения диаметра цилиндра. Мерить диаметр цилиндра нужно в четырёх поясах, а еще промерять две перпендикулярные плоскости. Четко установленый просвет между поршнем и цилиндром дает возможность без затруднений воплотить подбор нужного размера поршня поле расточки цилиндров, а еще обеспечивает простота установки поршня при собирании.

как правильно покупать поршневые кольца

Дальше подбор выполняется на основании специализированной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил особое деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс отмечен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам учитывает изменение диаметра отверстия под палец поршня спустя каждые 0.004 мм.

Эта информация о спецификации ремонтных поршней наноситься в виде маркировки на дне поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня). Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно нужно смотреть на массу поршня. Поршни могут иметь как типовую массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес. Параллельно с подбором новых поршней следует выбирать ремонтные кольца поршня, которые также имеют ремонтные размеры.