Как правильно проходить техосмотр

Уже не первый год идут активные дебаты про необходимость прохождения технического осмотра. Приверженцы упирают на то, что в плюсе, в первую очередь, окажутся сами хозяева автомобиля – они будут полноценно уверены в надёжности собственной машины.  Кстати, если вас интересует техосмотр переходите на сайт  http://online-texosmot.ru/Соперники же видят в принудительном ТО сплошные бюрократические проволочки и «выкачивание» денег из карманов водителей. Тем не менее, откладывать процедуру никто не собирается, благодаря этому вам расскажем, как одолеть её быстро и без особых проблем.

Понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полноценно вышли из обращения ещё 6 лет тому назад. Сейчас взамен него предоставляется диагностическая карта автомобиля, данные из которой заносятся в единую базу данных о техосмотрах – ЕАИСТО. Без неё страховые не предоставляют полис ОСАГО, а это означает, необязательная процедура ТО на деле оказывается «принудиловкой».

К слову, сразу подчеркнём, что в нашем блоге мы объясним единственно существующий легальный способ получения диагностической карты. Несомненно, некоторые водители договариваются со компаниями страховщиками за определённое вознаграждение. И вот тогда им вместе с полисом ОСАГО, везут также карту диагностики, не проверяя машину. На деле же владелец машины может остаться у разбитого корыта: деньги уплачены немалые, а страховой сертификат оказывается только подделкой.

Почему официальным пунктам технического осмотра не рентабельно продавать диагностические карты без реального проведения ТО? А дело все в том, что выявленный обман документов грозит оператору серьёзным штрафом в 100-300 тысяч рублей и возможностью лишиться лицензии на случай неоднократного нарушение. Более того, собственно он будет отвечать, если автомобиль с «липовой» диагностической картой попадёт в аварию из-за технической поломки машины.

Тем не менее, мы же законопослушные граждане, благодаря этому воспользуемся официальным способом прохождения ТО.

Шаг 1. Подбираем оператора технического осмотра

Для начала напомним, что проходить ТО необходимо далеко не каждому автомобилям. Если вашему ТС (мотоциклу, легковушке категории «В», прицепу или полуприцепу) менее трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации, то можно обойтись без бюрократических проволочек.Особо напомним, что срок проведения первого технического осмотра считается годами, а не месяцами, что выполняет ситуацию значительно менее прибыльной для автовладельца, выпущенного в последних месяцах года. В особенности, если машину сделали в декабре 2017 года, то для оформления ОСАГО пройти первый технический осмотр понадобится не в декабре 2020-го, а в январе. Следующая проверка транспортных средств таких категорий проходит на 5-ом и 7-ом году «жизни», а потом – каждый год.

Первое, что необходимо сделать, это найти оператора ТО. Он обязательно обязан быть утверждён Российским союзом автостраховщиков. Перечень аккредитованных компаний можно найти на официальном сайте РСА. Там же присутствуют их контактные данные.

Правительство не утвердило единую стоимость проведения ТО в РФ, благодаря этому в каждом регионе власти предписывают собственный самый большой уровень платы за проведение технического осмотра. Например, в столице выдача карты диагностики вам обойдётся максимально в 800 рублей, а в Питере за подобную процедуру заплатите 881 рубль.

Шаг 2. Подготовьте автомобиль к ТО

Ни один оператор технического осмотра не выдаст вам диагностическую карту, если в машине есть поломки. Благодаря этому, чтобы с первого раза пройти технический осмотр, к нему необходимо приготовиться. Заранее приобретите всё что необходимо и уберете поломки, если они есть. Внимательно посмотрите на наличие аптечки и огнетушителя и помните всегда, что они имеют определённый период годности. Его точно удостоверятся в надежности на ТО.

Более того, нужно заехать на мойку. Не обязательно шлифовать автомобиль до блеска, в принципе достаточно, если будут читаться номерные знаки, и цвет кузова можно запросто установить на глаз.

Пожалуй, наиболее распространенная причина, по которой машину часто «разворачивают» во время технического осмотра, — это трещина на лобовом стекле. Если она размещена напротив водительского места в зоне работы стеклоочистителя, то стекло нужно будет менять. В противоположном случае трещина не будет влиять на результаты ТО.