Как важна резина в гонке

День выдался пасмурным, с неба то и дело срывался дождь. Все команды совершенно оправданно выбрали дождевую резину: первую гонку официально объявили «мокрой». А вот вторая преподнесла сюрприз.

Когда все участники уже стояли на старте, небо стало проясняться. Через десять минут асфальт нещадно жарило солнце. Но все без исключения мотоциклы уже были на дождевой резине!.. Так уж случиось что понадобилось купить резину в Тюмени обшарил весь интернет и в итоге нашел сайт компании shintop72.ru которая занимается продажей резины.

Половина гонки прошла относительно спокойно, а во второй половине, когда асфальт совсем высох, началось такое!..

Дождевая резина отличается от «сухой» и универсальной тем, что гораздо быстрее нагревается – она существенно мягче, содержит больший процент силикона и имеет «частый» рисунок протектора.

Все это вместе взятое ужимает пятно контакта. При влажных же условиях все перечисленные особенности помогают шине не терять сцепления с мокрым асфальтом. Но если он сух, факторы с «плюсом» превращаются в «минусовые»: резина быстро перегревается, начинает активно выделять входящие в ее состав силикон и масла – из-за чего начинает проскальзывать. А от этого перегревается еще сильнее, температура в пятне контакта может подскочить до 170-200 градусов! Этот лавинообразный процесс в конце концов приводит к разрушению покрышки.

На треке «начало конца» резины легко распознать по времени прохождения круга: ни с того ни с сего участники гонки прибавляют по 2-3 секунды на круге, еще через несколько кругов задняя покрышка распадается на лохмотья… Это и есть процесс деламинации. В лучшем случае гонщик потеряет скорость, в худшем – произойдет разбортирование задней покрышки – и падение практически неизбежно.

Распадение колес «на молекулы» и стало происходить во второй гонке. Первыми «съели» свою резину «СуперКваки»: на прямых было видно невооруженным взглядом, как от задней покрышки отлетали клочья резины. Затем стало сносить «зады» «Хонд» и «Суз».

А вот колеса «Дюка» и «Ямахи» (той самой, с «Большим взрывом») оказались куда крепче. В итоге Леон Хэслэм занял второе место, уступив «золото» Майклу Раттеру на Honda, который с огромным риском в полноконтактной борьбе (мотоциклы долго шли, соприкасаясь боками) в предпоследнем повороте перед финишем вырвал у Леона победу…

Гонки BSB попритягательнее, чем для ведьмаков полная луна.

Грохочущий трек вызывает бурление крови в жилах поболе, чем вид бесовских плясок. Неосознанный трепет испытает мальчишка, вдруг улыбнется старик, учуяв принесенный ветром сладкий запах гоночного топлива – запах скорости.