Уход за отечественными амортизаторами

Неисправностью амортизатора является износ сальника штока, который вызывает подтекание жидкости и снижение эффективности работы амортизатора. Амортизатор отказывает в работе и это может быть обусловлено засорением клапанов, поломкой деталей и осадкой пружин.

Амортизаторы не требуют регулировки или сложного ухода в процессе эксплуатации. Уход за ними заключается в проверке его герметичности и подтяжке креплений на автомобиле. И только в крайнем случае его разбирают, например, когда происходит утечка жидкости или нужна ее смена, а также когда утрачены амортизирующие свойства. Его разборку и сборку следует делать в условиях, исключающих попадание в него грязи и пыли.

Если стала подтекать жидкость, то сначала попробуйте устранить эту проблему подтяжкой гайки. Затягивать нужно без лишних усилий. Но если утечка продолжается, то нужно будет заменить сальник, при этом смазав его внутреннюю поверхность специальной смазкой.

Если, проверяя амортизатор, его рычаг опускается на некоторую часть хода без всяких усилий, а потом для его дальнейшего продвижения требуются усилия, то это признак нехватки рабочей жидкости. Заливают в амортизатор 145 кубических сантиметров жидкости.

Для того, чтобы долить жидкость в амортизатор лучше всего его снять с автомобиля. Амортизатор зажимают тисками и при медленном покачивании рычага заливают жидкость тонкой струей в заливочное отверстие, которое расположено выше оси рычага.

Если было замечено, что жидкость в амортизаторе темного цвета, то нужно ее слить, амортизатор вымыть бензином, продуть, просушить и залить новую жидкость. Если износились резиновые втулки стоек ,то их необходимо заменить. Если таковых нет в наличии, то их можно выточить из толстой резины. Но не забывайте, что втулка должна входить в пружину стойки с небольшим натягом. Более сильный натяг ускорит изнашивание резиновых втулок.

Советы по уходу за амортизаторами:

1. Осматривать амортизаторы и подтягивать их крепления.
2. Доливать амортизаторную жидкость, руководствуясь инструкцией.
3. Раз в год промывать их керосином или бензином, после чего заполнять их новой жидкостью.

Доливать жидкость следует через каждые 6 тысяч километров пробега (доливать только указанные в карте смазки). Если вы будете использовать другие, то амортизаторы быстро придут в негодное состояние.

Долить жидкость можно не снимая амортизаторов с автомобиля, используя для этого масленку для жидкой смазки. Прежде чем начать доливку в амортизатор необходимо отсоединить стойку от рессоры( в передней подвеске) или отсоединить стойку амортизатора от кронштейна на мосте( в задней).Если доливку нужно произвести амортизатора передней подвески, то нужно снять колесо. Перед тем как открутить пробку наливного отверстия, ее обязательно нужно очистить от грязи, чтобы она не попала внутрь амортизатора. В процессе заполнения амортизатора жидкостью нужно качать рычаг для удаления из цилиндра воздуха и доливать жидкость до того момента, пока не прекратится понижение ее уровня .

Должное внимание нужно обратить на то, чтобы все рабочие клапаны сжатия и отдачи были поставлены на свои места. Если их поменять местами, то нарушится их работа. Не желательно переставлять одинаковые клапаны с одного амортизатора на другой. Чтобы их различать, рабочие клапаны промаркированы.

Перед установкой все клапаны необходимо промыть в бензине или керосине, а затем высушить. Рабочие клапаны нужно ставить без перекосов. Сами клапаны разбирать нельзя.

 




Добавить комментарий