Заслуживает ли фильм «»Левиафан»» статуэтки Оскара?

Мы все знаем, что скоро будет очередное вручение премии Оскар (которую я, кстати, классически смотрю в прямом эфире уже на протяжении многих лет — так что обязательно ждите статьи). Однако в нынешнем году для наших сограждан церемония будет оригинальной — да-да, случилось редчайшее мероприятие!

Российский фильм номинируется на Оскар в категории «лучший фильм на иностранном языке»! И разумеется, это творение Андрея Звягинцева, фильм «Левиафан».

Перед тем, как я перейду к препарации «Левиафана» конкретно, для начала я коротко вспомню киноленты из России и СССР, которые когда-нибудь получали золотую фигурку в форме лысого мужчины (претендовали на нее много картин от нашей страны) Но если вы хотите себе статуэтку оскар или другую фарфоровую статуэтку, рекомендуем магазин http://www.podaroktut.com.ua/farforovie-figurki-pavone/ — здесь действительно хороший выбор!

В 1968-м году Оскар обрела знаменитая историческая эпопея Сергея Бондарчука «Война и Мир».

Не простая история связана с Оскаром 1975-го года, т. к. коммунистический фильм «Дерсу Узала» был снят японцем Акирой Куросавой.

80-й был ознаменован неожиданной победой скромной отношенческой картины Владимира Меньшова «Москва слезам не верит».

В новейшей же Российской истории единственным случаем получения отечественным фильмом Вручения Оскара считается победа Никиты Михалкова с «Утомленными солнцем» (первая часть, конечно).

Теперь у Звягинцева есть прекрасные шансы отхватить фигурку.

Перейдем же к кинофильму «Левиафан»!

Любители кино, я думаю, разделяют на два лагеря: те, кто боготворит Андрея Звягинцева, и те, кого можно отнести с откровенным пренебрежением. Есть еще немногочисленная группа нейтралов, но очень небольшой процент.

Персонально я отношусь больше к «пренебрежителям», так как, во-первых, не очень люблю арт-хаусные фильмы; второе, считаю, что Завягинцев несправедливо считается самым титулованным российским режиссером (не Эйзенштейн, не Тарковский, не Кончаловский, а конкретно Звягинцев имеет более всего наград).

Его заключительный фильм «Левиафан» собрал целую россыпь призов — от Каннской премии за лучший сценарий до Золотого глобуса. Весь мир уже посмотрел эту ленту… А Российская Федерация нет! Так как продюсеры по каким-либо лишь им знаменитым причинам решили выпустить картину спустя практически год после ее фактической премьеры!

Это все стало причиной того, что многие знали сюжет и идею «Левиафана» еще прежде, как увидели фильм. Также и я. И хотя я и насторожено отношусь к Звягинцеву, но долг профессии обязывал меня познакомиться с картиной тут же, как только возникла подобная возможность.

Что же я увидел?

История «Левиафана» рассказывает сюжет об автомеханике Коле, мирно живущем со второй половинкой и сыном в каком-нибудь северном регионе РФ, семейный участок земли которого приглянулся местному коррумпированному и продажному главе горадминистрации в применении Романа Мадянова.

Разумеется, у главы горадминистрации все везде схвачено. Но на помощь Коле прибывает его старый военный друг Дмитрий, теперь состоящий в Московской коллегии адвокатов. Может теперь Коле получится изменить систему?

Ха! Наивные! Перебороть систему! В отечественном авторском фестивальном фильме! Ну-ну. Даже слово это страшное, «СИСТЕМА», которое сильно любят во всех антиутопиях. Любят его говорить и те, кто одержим вопросами диктатуры и демократии.

В комментариях к фильмам «Дурак», «Майор», «Класс корректировки» и т. д. мы тоже легко прочитаем разговорчики о зловещей Системе. По этой причине достаточно модно в настоящий момент снимать аналогичные фильмы в Российской Федерации.

Если увидеть их, и принять серьезно, то может показаться, словно на просторах нашей любимой Родины из подъезда выйти нельзя, как тебя тут же убьют, ограбят, изнасилуют и бросят в тюрьму. Причем, это все сделают разумеется монструозные представители власти.

И вдобавок это все будет сопровождаться активными матерными репликами, которые очень часто абсолютно не к месту в кадре. И попробуй только заикнуться про то, что здесь многовато матерщины, или идет искажение реальности — сразу попадешь в категорию «путинистов», «монархистов», «коммунистов» или кого-то в этом роде.

Должен сказать, что не так страшен чёрт, как его малюют. И Звягинцев в собственном фильме «Левиафан», хотя и предоставил мир, в котором каждый столб коррумпированный или гнилой, все равно я так думаю немного сместил ударения (может даже непроизвольно).

Почему? Так как Коля (герой Серебрякова) сам не то, чтобы борется с системой. Его борьба лежит только в том, что он хамит всем на ровном месте или пьет водку литрами.

Единственный, кто пытается что-то сделать — это его друг Дмитрий в применении Вдовиченкова (отличный персонаж). И в этом смысле, я бы прочитал посыл «Левиафана», как вопрос о нежелании русского человека с кем-либо бороться или неумении этого делать.

Почему режиссер, вслед за прочими сегодняшними авторами, показывает Россию конкретно такой — уже другой вопрос. Почему так модно изображать страшную холодную северную страну, в которой люди беспробудно пьют или бьют друг друга (какой-то Мордор, ей богу), и именовать это Россией?

Я вот бывал в различных местах, но подобную Россию видел редко. И я против речей про то, как такие режиссеры снимают фильмы «про жизнь». Про какую жизнь? По большому счёту подобное изображение русской реальности — это поджанр научной фантастики. Но на нее хорошо клюют на заграничных кинофестивалях, по этой причине она снимается.

По поводу фильма «Левиафан» и Вручения Оскара.

Я практически уверен, что Оскар уйдет собственно Звягинцеву. Только по случайности может что-то сложится иначе. Знаете благодаря чему? А как же не дать Вручения Оскара российскому кинофильму, который показывает Россию такой! Кстати, ради справедливости нужно сказать, что «Левиафан» снят на государственные деньги — вот вам и государственная диктатура.

Иное дело, что Андрей Звягинцев — человек на самом деле одаренный. И «Левиафан» снят достаточно качественно: здесь и безупречная работа оператора Михаила Кричмана, и актерские заслуги Серебрякова со Вдовиченковым, и образная система.

Не могу похвалить только Романа Мадянова — он как раз портит единую гармонию мероприятия, потому что чрезмерно уж он ПЛОХОЙ. Прям ПЛОХОЙ Российский Госслужащий. А такой образ скучен. Он картонный, как доска.

В общем, мне будет приятно, если Оскар уйдет-таки российскому кинофильму в нынешнем году. И я порадуюсь за Андрея Звягинцева, если его большой талант будет оценен по праву.

Но я не хочу, чтобы мою страну, которую я люблю, и в которой я живу (и живу не так уж и плохо) настолько постоянно поливали грязью ее же граждане.

ЛЕВИАФАН — фильм