Датчик PCV (клапан положительной вентиляции картера) – это устройство в системе вентиляции картера двигателя, которое контролирует количество воздушно-капельной смеси, поступающей из картера двигателя во впускную систему.
Цель:
Удалять продуваемые газы из картера, чтобы предотвратить их выход во внешнюю среду и уменьшить загрязнение воздуха.
Возвращать воздушно-капельную смесь во впускную систему для сжигания, уменьшая выбросы углеводородов.
Конструкция:
Датчик PCV обычно представляет собой небольшой, круглый клапан, который подключается к картеру двигателя и впускному коллектору.
Он содержит клапан, который открывается и закрывается для регулирования потока воздушно-капельной смеси.
Принцип работы:
Во время работы двигателя под поршнями образуется давление, которое заставляет воздух и пары масла подтекать вверх в картер.
Датчик PCV открывается, когда давление в картере превышает давление во впускном коллекторе, позволяя воздушно-капельной смеси поступать во впускную систему.
По мере всасывания воздуха во впускную систему во время хода впуска датчик PCV закрывается, предотвращая утечку воздуха из картера.
Неисправности:
Неисправный датчик PCV может привести к:
Повышенному давлению в картере и утечкам масла через прокладки.
Увеличению выбросов углеводородов.
Повреждение каталитического нейтрализатора.
Замена:
Датчик PCV является относительно недорогим компонентом и обычно его заменяют через определенные интервалы в соответствии с рекомендациями производителя.
Замена датчика PCV обычно включает в себя снятие старого датчика, установку нового и повторное подсоединение вакуумных шлангов.