Принцип работы клапана картерных газов (ККГ)
Картерные газы — смесь воздуха, водяного пара и несгоревших частиц топлива, которая образуется в картере двигателя внутреннего сгорания. Клапан картерных газов выполняет следующие функции:
1. Отвод газов из картера: ККГ соединяет картер двигателя с впускным коллектором, позволяя газам из картера отводиться во впускную систему. Это предотвращает скопление газов в картере, которое может привести к повышению давления и протечкам масла.
2. Регулирование потока газов: ККГ оснащен мембраной или клапаном, которые регулируют поток газов из картера. Он открывается только тогда, когда поток впускаемого воздуха достаточно сильный, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию картера. Закрытие клапана предотвращает выдувание чрезмерного количества газов во впускную систему, что может привести к снижению мощности двигателя.
3. Отделение масла: Во впускной системе имеются устройства (например, маслоотделитель), которые отделяют масло из картерных газов. Отделенное масло затем возвращается в масляный картер.
Типы клапанов картерных газов
Существуют два основных типа ККГ:
1. Мембранные клапаны: Использование гибкой мембраны для регулирования потока газов. Мембрана закрывается, когда давление картерных газов недостаточно, чтобы ее преодолеть.
2. Клапаны с поршнем: Использование поршня для контроля потока газов. Поршень открывается и закрывается в зависимости от давления картерных газов.
Важность клапана картерных газов
ККГ является важным компонентом двигателя внутреннего сгорания и выполняет следующие функции:
Предотвращает скопление газов в картере
Регулирует поток газов из картера
Отделяет масло из газов
Поддерживает оптимальную работу двигателя и увеличивает его срок службы