Основные отличия дизельного масла от бензинового:
1. Присадки:
Дизельные масла содержат дополнительные присадки, которые помогают рассеивать сажу, возникающую в процессе сгорания дизельного топлива.
Эти присадки также предотвращают образование отложений на поверхности двигателя в результате воздействия высоких температур и давления.
2. Щелочное число (TBN):
Щелочное число (TBN) измеряет способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся в процессе сгорания.
Дизельные масла имеют более высокое щелочное число (обычно выше 10), чем бензиновые масла, поскольку они должны нейтрализовать больше кислот, образующихся в дизельных двигателях.
3. Вязкость:
Вязкость масла относится к его текучести.
Дизельные масла обычно имеют более высокую вязкость, чем бензиновые масла, что обеспечивает лучшую смазку при более высоких рабочих температурах и нагрузках в дизельных двигателях.
4. Температура вспышки:
Температура вспышки масла относится к температуре, при которой масло воспламеняется.
Дизельные масла имеют более высокую температуру вспышки, чем бензиновые масла, из-за более высокой температуры сгорания в дизельных двигателях.
5. Содержание золы сульфатной:
Содержание золы сульфатной в масле относится к количеству остатка, остающегося после сжигания масла.
Дизельные масла имеют более низкое содержание золы сульфатной, чем бензиновые масла, поскольку они должны минимизировать накопление отложений в сажевом фильтре (DPF), который присутствует в современных дизельных двигателях.
6. Одобрения OEM:
Дизельные масла должны соответствовать определенным спецификациям и одобрениям, установленным производителями оригинального оборудования (OEM).
Например, Ассоциация автомобильных инженеров (SAE) определяет класс вязкости для дизельных масел, а Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты производительности для дизельных масел.
Итог:
Дизельные масла отличаются от бензиновых масел специальными присадками, более высоким щелочным числом, вязкостью, температурой вспышки, содержанием золы сульфатной и соответствием одобрениям OEM. Эти различия обеспечивают оптимальную работу дизельных двигателей, предотвращение износа и образование отложений.