Газовые амортизаторы
Преимущества:
Более стабильная демпфирующая сила благодаря газу, снижающему эффект аэрации масла.
Улучшенная управляемость и курсовая устойчивость.
Меньший нагрев за счет более эффективного отвода тепла газом.
Повышенная долговечность благодаря исключению аэрации масла.
Недостатки:
Более жесткая езда по сравнению с масляными амортизаторами.
Возможность выхода газа при разгерметизации, приводящая к потере демпфирующих свойств.
Более высокая стоимость.
Масляные амортизаторы
Преимущества:
Плавная и комфортная езда благодаря более мягкой демпфирующей силе.
Меньшая стоимость по сравнению с газовыми амортизаторами.
Более устойчивы к потере давления, чем газовые амортизаторы.
Недостатки:
Менее стабильная демпфирующая сила из-за аэрации масла.
Меньшая управляемость и курсовая устойчивость.
Больший нагрев из-за менее эффективного отвода тепла маслом.
Меньшая долговечность из-за аэрации масла.
Другие отличия:
Конструкция: Масляные амортизаторы обычно имеют однотрубную конструкцию с газовым резервуаром, присоединенным к штоку поршня. Газовые амортизаторы имеют двухтрубную конструкцию с отдельным газовым резервуаром.
Назначение: Газовые амортизаторы лучше подходят для спортивных автомобилей и вождения в экстремальных условиях. Масляные амортизаторы более подходят для повседневного вождения и комфорта пассажиров.
Регулируемость: Некоторые высокопроизводительные амортизаторы имеют регулируемые параметры демпфирования, которые можно настраивать в зависимости от дорожных условий и предпочтений водителя. Регулируемые амортизаторы обычно дороже, чем нерегулируемые модели.