Атмосферный двигатель
Не имеет турбонагнетателя или компрессора.
Воспринимает воздух при атмосферном давлении.
Обычно имеет более высокую степень сжатия, что приводит к лучшей топливной экономичности.
Чаще встречается в бюджетных автомобилях и автомобилях с небольшим рабочим объемом.
Турбированный двигатель
Имеет турбонагнетатель или компрессор, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.
Позволяет сжигать больше воздуха и топлива, что приводит к увеличению мощности и крутящего момента.
Может иметь более низкую степень сжатия для предотвращения детонации.
Может быть более экономичным, чем атмосферный двигатель на высоких скоростях.
Чаще встречается в производительных автомобилях и автомобилях с большим рабочим объемом.
Преимущества и недостатки
Атмосферный
Преимущества:
Более низкие эксплуатационные расходы
Более надежный
Лучшая топливная экономичность при низких нагрузках
Недостатки:
Меньше мощности и крутящего момента
Более узкий диапазон оборотов
Турбированный
Преимущества:
Больше мощности и крутящего момента
Более широкий диапазон оборотов
Может быть более экономичным при высоких нагрузках
Недостатки:
Более высокие эксплуатационные расходы
Менее надежный
Может быть более шумным
Выбор
Выбор между атмосферным и турбированным двигателем зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений:
Если вам нужен экономичный и надежный автомобиль для повседневной езды, атмосферный двигатель может стать хорошим выбором.
Если вам нужен автомобиль с более высокими мощностью и крутящим моментом, турбированный двигатель будет лучшим вариантом.