Атмосферный двигатель
Воздух всасывается в цилиндры двигателя за счет разницы давления между цилиндром и атмосферой.
Более простая и надежная конструкция по сравнению с турбированными двигателями.
Обычно потребляет меньше топлива на низких оборотах.
Менее мощный и эффективен, особенно на высоких скоростях.
Турбированный двигатель
Использует турбокомпрессор для принудительного нагнетания воздуха в цилиндры.
Более мощный и эффективный, особенно на высоких оборотах.
Улучшенная топливная экономичность на высоких скоростях за счет более эффективного сгорания.
Более сложная и дорогая конструкция.
Может иметь задержку отклика (турбо-лаг) на низких оборотах.
Сравнение
| Характеристика | Атмосферный | Турбированный |
| Мощность и эффективность | Низкие | Высокие |
| Топливная экономичность (низкие обороты) | Хорошая | Хуже |
| Топливная экономичность (высокие обороты) | Хуже | Лучше |
| Стоимость и надежность | Более низкая | Более высокая |
| Реакция на низких оборотах | Немедленная | Задержка |
| Применимость | Обычные автомобили | Спортивные, мощные автомобили |
Выбор
Выбор между атмосферным и турбированным двигателем зависит от индивидуальных требований и предпочтений:
Для экономии топлива на низких скоростях и надежности лучше подойдет атмосферный двигатель.
Для максимальной мощности и эффективности на высоких скоростях более подходит турбированный двигатель.
Для спортивных и мощных автомобилей часто выбирают турбированные двигатели.
Для повседневного использования обычных автомобилей более экономичным и надежным вариантом является атмосферный двигатель.