Различия между шинами больше, чем вы думаете. Вы не можете судить о качестве и характеристиках шины только по внешнему виду протектора.
За последние несколько лет многие водители болезненно осознали, что автомобильные шины – это больше, чем просто кусок правильно сформированной резины, например, те, кто решил купить дешевые азиатские поддельные шины, которые выглядят обманчиво похожими на фирменные продукты, и часто они даже называют себя одинаковыми. Продавцы хвалят их, утверждая, что у них есть протекторы Goodyear, Michelin или Continental, а стоят они вдвое дешевле.
Действительно, формы протектора выглядят знакомо, но поведение на дороге оказывается совершенно другим, чем у «оригиналов». Потому что в шинах важно не только то, что вы видите с первого взгляда, то есть протектор. Учитывается и материал, из которого они изготовлены, и несущая конструкция (а точнее, прежде всего).
Технологии, используемые в лучших моделях шин, – это тщательно охраняемые секреты производителей, результат десятилетий исследований. Компании, производящие шины в течение короткого времени, могут догнать только одним способом – скупкой экспертов по конкуренции. И вот что они делают. Таким образом, с каждым годом дистанция между лидерами в области шин и новичками будет все меньше.
Чем летняя резина отличается от зимней?
Не нужно быть экспертом или даже читать маркировку на боковине, чтобы отличить летнюю резину от зимней. Первый имеет большие, почти сплошные блоки протектора и широкие, но не слишком глубокие канавки между ними. В случае летних шин самым важным является большая поверхность контакта с землей и соответствующая жесткость конструкции, которая обеспечивает стабильное поведение на поворотах.
Канавки служат для слива воды из-под шины и, таким образом, предотвращения аквапланирования. Шины, предназначенные для быстрой езды по превосходным покрытиям или, например, для езды по сухим трассам, могут иметь полностью или почти полностью гладкий протектор (гладкие или полусликовые шины).
Совершенно иначе выглядят зимние шины: у них агрессивный рисунок протектора – щиколотки покрыты небольшими надрезами, так называемыми ламели
Наибольшее значение имеют то, что шина может «вгрызаться» в снег. Слишком большая площадь контакта с землей даже не рекомендуется, потому что тогда давление в агрегате падает, и шина может начать действовать как занос.
Излишняя жесткость также не нужна, потому что боковые силы, воздействующие на шину при движении, невелики – они эффективно ограничиваются плохим сцеплением с заснеженной почвой.
Зимние шины из каталога шин сохраняют свои свойства намного короче, чем летние. Фактически их «зимний» характер заканчивается, когда глубина протектора опускается ниже 4 мм. Об этом стоит помнить и ни при каких обстоятельствах нельзя использовать их, пока не достигнете минимальной глубины протектора (1,6 мм), разрешенной законом.
Внешний вид или даже структура шины – это еще не все. Зимние шины отличаются от летних и материалами, из которых они изготовлены. Используемые в них резиновые смеси должны быть устойчивы к низким температурам.
Резина, используемая при производстве летних шин, явно затвердевает при отрицательных температурах, что отрицательно сказывается не только на комфорте вождения, но, прежде всего, на сцеплении с дорогой.
Резиновые смеси, используемые в зимних шинах, содержат, среди прочего, значительные примеси соединений кремния и полимерных добавок, которые позволяют материалу оставаться гибким даже при экстремально низких температурах
К сожалению, побочным эффектом такой комбинации является то, что мягкие зимние шины очень быстро изнашиваются на цепком асфальте при высоких температурах.