...

Из чего состоит шина автомобиля?

27 11 15 shinanadom 01

Автомобильные шины имеют сложную многослойную конструкцию, хотя рядовому покупателю может показаться, что это просто резинотехническое изделие, изготовленное из специальной резиновой смеси. От конструкции зависит прочность, износостойкость, вес, сопротивление качению, даже сцепные свойства и управляемость.

Состав автомобильных шин

Автомобильные покрышки состоят из следующих элементов:

  • Протектор – верхний слой из резинотехнической смеси, имеющий рельефный рисунок. Рисунок протектора определяет основные эксплуатационные свойства покрышек – сцепление на сухом и мокром дорожном покрытии, управляемость, курсовую устойчивость, тягу, эффективность торможения. Протектор делят на зоны: беговая часть, плечевые зоны. В протекторе могут быть отдельные блоки с каналами и ламелями, цельные продольные ребра. Нередко протектор состоит из двух слоев резины с разными показателями жесткости.
  • Брекер. Слой, расположенный под беговой частью. Представляет собой прорезиненный металлический корд. Брекер связывает между собой каркас и протектор, смягчает ударные нагрузки, повышает прочность шин, стойкость к механическим воздействиям.
  • Каркас. Основа покрышек, передающая нагрузку от дороги на обод колеса. Состоит из полимерных нитей корда с радиальным (от борта к борту, радиальные шины) или диагональным (плетение по диагонали, диагональные шины) направлением.
  • Боковины. Верхний слой на боковой части покрышки. Боковины защищают шины от повреждений (наезд на бордюр, проезд гравийного участка дороги и пр.), а также обеспечивают необходимую прочность, чтобы выдерживать нагрузку от авто.
  • Борта. Жесткая часть шин, обеспечивающая герметичную посадку на обод.
  • Герметизирующий слой. В бескамерных шинах внутренний слой, который обволакивает отверстие при проколе.

Кроме перечисленных выше элементов автомобильные шины также могут иметь дополнительные слои (усиленные многослойные боковины в покрышках с технологией RunFlat), слой пенополиуретана для снижения уровня собственного шума и повышения акустического комфорта, шипы противоскольжения в зимних шипованных шинах. Обязательно в беговой части протектора предусматриваются индикаторы износа в виде небольших перемычек.

Виды шин

В зависимости от направления нитей каркаса шины могут быть диагональными или радиальными. На легковые автомобили устанавливают исключительно радиальные покрышки.

Автомобильные шины могут быть камерными и бескамерными. Для легковых авто в настоящее время устанавливают только бескамерные модели. Камерные покрышки встречаются в бюджетных шинах для коммерческого автотранспорта.




Adblock detector