Производство дизельного топлива
Дизельное топливо является одним из самых распространенных видов топлива, используемых в транспортных средствах. Его получают из сырой нефти с использованием процесса, называемого нефтепереработкой. Вот поэтапное описание производства дизельного топлива:
1. Добыча сырой нефти
Сырая нефть добывается из подземных резервуаров методом бурения скважин.
2. Переработка сырой нефти
Сырая нефть доставляется на нефтеперерабатывающий завод, где она подвергается переработке. Процесс переработки включает в себя разделение сырой нефти на разные компоненты, называемые фракциями, путем дробной перегонки.
3. Гидрокрекинг
Для производства дизельного топлива фракции сырой нефти, называемые газойлями, подвергаются гидрокрекингу. Гидрокрекинг включает нагревание и воздействие высокого давления на газойли в присутствии катализатора и водорода. Этот процесс помогает расщеплять тяжелые молекулы в газойлях на более легкие, подходящие для использования в дизельных двигателях.
4. Очистка
После гидрокрекинга полученное дизельное топливо содержит различные примеси и загрязнения. Для удаления этих нежелательных веществ дизельное топливо подвергается очистке, обычно с использованием гидроочистки или адсорбции на цеолите. Гидроочистка использует водород и катализатор для удаления серы, азота и других загрязнений.
5. Добавление присадок
После очистки в дизельное топливо добавляются присадки, чтобы улучшить его характеристики и производительность. Присадки могут включать такие компоненты, как моющие средства, улучшающие смазку, антиоксиданты и деэмульгаторы.
6. Хранение и транспортировка
Готовое дизельное топливо хранится в резервуарах на нефтеперерабатывающем заводе. Затем его транспортируют на автозаправочные станции и другие распределительные центры через трубопроводы, железнодорожные цистерны или грузовики.
7. Использование в двигателях
Дизельное топливо используется в дизельных двигателях, прежде всего в транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и некоторые легковые автомобили. В дизельном двигателе топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, где оно самовоспламеняется от тепла и сжатия, создавая энергию для работы двигателя.