Внешний вид:
Карбюратор: Круглое или квадратное устройство с большой металлической чашей наверху и трубками и проводами, подсоединенными к нему.
Инжектор: Чаще всего прямоугольный или овальный блок с электронным модулем управления и топливными форсунками.
Топливная система:
Карбюратор: Смешивает топливо с воздухом в потоке воздуха, входящего во впускной коллектор.
Инжектор: Топливо впрыскивается непосредственно во впускной коллектор или цилиндры в виде тонкой струи под высоким давлением.
Система зажигания:
Карбюратор: Управляет моментом зажигания с помощью механического распределителя.
Инжектор: Управляет моментом зажигания электронно с помощью блока управления двигателем (ECU).
Электронная система:
Карбюратор: Минимальная электроника (обычно только для запуска).
Инжектор: Требуется электронный блок управления двигателем (ECU) и датчики для регулирования топливно-воздушной смеси и момента зажигания.
Система впуска:
Карбюратор: Имеет дроссельную заслонку, которая регулирует поток воздуха.
Инжектор: Может иметь дроссельную заслонку или использовать систему изменения геометрии впускного коллектора для регулирования потока воздуха.
Производительность и эффективность:
Карбюратор: Менее эффективен, чем инжектор, с точки зрения расхода топлива и выбросов.
Инжектор: Более эффективен, поскольку топливо впрыскивается более точно, что приводит к лучшему сгоранию и снижению выбросов.
Обслуживание:
Карбюратор: Требует регулярной очистки и регулировки.
Инжектор: Обычно требует меньше обслуживания, но может потребоваться замена топливного фильтра или форсунок время от времени.