Карбюратор
Использует механический механизм, известный как дроссельная заслонка, для регулирования потока воздуха в двигатель.
Смешивает воздух и топливо механически перед поступлением в цилиндры.
Прост в обслуживании, но менее эффективен, чем инжекторы.
Инжектор
Использует электронные датчики и электромагнитные инжекторы для регулирования подачи воздуха и топлива в двигатель.
Смешивает воздух и топливо непосредственно в цилиндрах.
Более точен и эффективен, чем карбюраторы.
Сравнение
| Характеристика | Карбюратор | Инжектор |
| Регулировка подачи топлива | Механическая | Электронная |
| Смешивание топлива и воздуха | Внешнее (до впуска) | Внутреннее (в цилиндре) |
| Точность подачи топлива | Менее точная | Более точная |
| Эффективность | Низкая | Высокая |
| Сложность обслуживания | Менее сложная | Более сложная |
| Экологичность | Менее экологичный | Более экологичный |
| Стоимость | Менее дорогая | Более дорогая |
Как понять, что есть что
Внешний вид: Карбюраторы имеют видимый металлический корпус, прикрепленный к впускному коллектору. Инжекторы, как правило, спрятаны и имеют только небольшую топливную магистраль, выходящую из них.
Звук: Карбюраторы обычно издают характерный свистящий или булькающий звук, особенно при изменении скорости двигателя. Инжекторы, как правило, работают тише.
Поведение двигателя: Двигатели с карбюраторами могут быть сложными в запуске в холодную погоду, в то время как двигатели с инжекторами, как правило, запускаются легче. Двигатели с инжекторами также обычно имеют более ровный холостой ход и лучшую реакцию на газ.