Покупка нового аккумулятора всегда воспринимается как тягостная повинность: дорого и непонятно, какой аккумулятор для автомобиля подобрать из большинства вариантов. Мы научим вас разбираться в данной теме. Кстати, если вы решили купить аккумулятор, переходите на сайт akbsvit.kh.ua.
Во множестве магазинов автомобильных запасных комплектующих вам не дадут исчерпывающей и объективной информации по предлагаемым аккумуляторам: чрезмерно уж емкая и непростая эта тема для среднестатистического консультанта-продавца. Но специалист электробытовой техники по ту сторону прилавка вам и не требуется. Основное, чтобы вы лично могли дать ответ на несколько важных вопросов о вашем будущем источнике тока.
Что основное?
Размер! Аккумулятор должен уместиться в отведенное ему место под капотом (под сиденьем, в багажнике). Есть несколько типоразмеров корпуса АКБ для легковых машин: говоря иначе европейские и азиатские форматы. Размеры очень популярных «жителей стран Европы» – 242х175х190 мм, обычные «азиаты» в большинстве случаев уже и выше – 232х173х225 мм.
Прогадать с геометрией нельзя, тем более что с ней косвенно связан и главный электрический параметр батареи – емкость. В основном, у меньшей по размеру батареи такой параметр тоже окажется меньшей, хотя в границах 5 Ач возможны отклонения. Самый обыкновенный способ не прогадать – ориентироваться на ту батарею, которая стояла на вашей машине прежде.
Кстати, изучая собственный устаревший аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить свое внимание, как он фиксируется к кузову – верхней рейкой с длинными шпильками (верхнее крепление) или небольшими нижними планками-прищепками (нижнее крепление). Для второго способа необходимы специализированные боковые выступы на основании корпуса АКБ – нужно проследить, чтобы на новой батарее таковые имелись.
Во многих случаях размеры гнезда под АКБ в автомобиле довольно ограничены, но порой площадка выполнена с запасом – под комплектацию машины двигателем иной модели.
Какая емкость?
То, что называют емкостью аккумулятора, ценится в ампер-часах. Чем больше автомобиль и чем объемней его мотор, тем больше должно быть ампер-часов. Это основополагающий параметр, который определяет запас энергии в аккумуляторе. Говоря проще, данная цифра демонстрирует, сколько раз подряд морозным по утру вы сумеете провернуть стартером ваш заиндевевший мотор. Или как продолжительно сумеет играть аудиосистема в вашей машине, пока вы отдыхаете на природе. К примеру, малоемкую батарею громко включенная музыка может начисто «высосать» уже к утру, а аккумулятор среднего масштаба после суток питания динамиков и сабвуфера сумеет так же и мотор запустить.
Порой у владельца машины имеется возможность применить аккумулятор большей емкости, чем штатный, – разрешают и размеры, и деньги. Однако не навредит ли это машине и самой АКБ? Определенно нет. А имеет ли смысл делать такой апдейт – дело преимущественно личное. Согласно нашей точке зрения, лучше заплатить не за добавочную емкость в ампер-часах, а за добавочную резервную емкость (меряется в минутах) или за больший самый большой ток (меряется в амперах).
Ты что, самый умный?
Данный вопрос способны задать вам в магазине, если вы спросите продавца о резервной емкости того либо другого аккумулятора. Или, скажем, поинтересуетесь самым большим током, который аккумулятор для автомобиля может дать потребителю на протяжении 30-секундного разрядного цикла. Данные цифры определяют аккумулятор для автомобиля очень глубоко, дополнительно к общепринятому у нас параметру емкости в ампер-часах.
Значение самого большого тока (пусковой ток) пишется на многих современных батарей и на моделях емкостью 60 Ач смотрится как 480А (EN), 560А (EN), 600А (EN). Часть изготовителей замеряет пусковой ток по методике DIN взамен EN, благодаря этому у них цифра выходит меньшей: 510А (EN) отвечает 300A (DIN). В работе больший пусковой ток значит очень легкий старт мотора. Ведь чем быстрее стартер вращает холодный коленвал, тем скорее мотор оживет. С другой стороны, емкости АКБ с невысоким пусковым током может хватить на пять-шесть попыток старта, но они все будут «вялыми», с невысокими оборотами стартера и успеха не принесут.