Основа жидко-кислотных тяговых аккумуляторов – увесистые, усиленные сурьмой решётки, толстые пластины с уплотненным активным материалом, многослойный сепаратор и надежный корпус. Кстати, купить тяговый аккумулятор можно на сайте http://www.e-akb.ru/akkumulyatory/tyagovye-akkumulyatory-dlya-pogruzchikov-i-skladskoj-tekhniki.Если за подобными аккумуляторами хорошо ухаживать, они выдержат тысячи циклов заряда/разряда. Однако способность к глубокому разряду омрачается в пару раз наиболее высокой если сравнивать с аккумуляторами для автомобиля стоимостью и минусами, вытекающими из плюсов.
Толстые пластины и плотный активный материал тормозят скорость диффузии электролита и делают меньше скорость заряда и разряда аккумулятора. Благодаря этому, каждый раз, когда к аккумулятору подсоединяется мощная нагрузка — запускается мотор или включается преобразователь напряжения, напряжение на аккумуляторе падает.
Со временем аккумулятора падение напряжения увеличивается и может упасть настолько сильно, что электронные блоки управления на современных двигателях отключатся, а работа иных устройств электроники, включенных к аккумуляторам, нарушится. Из-за этой специфики тяговые жидко-кислотные аккумуляторы не советуют применять с сильными устройствами чувствительными к уровню напряжения.
По сравнению с непродолжительных больших нагрузок, которые отнимают заряд с поверхности аккумуляторных пластин, маломощные устройства разряжают батарею в течении пары часов. У аккумулятора появляется время поровнять напряжение по толщине пластины и отдать заряд из ее центральных областей.
Сульфатация
Во время зарядки разряженные внутренние области пластин нужно перезарядить. Для этого процесс диффузии должен распространится по всей толщине пластины, а на это может понадобится пару часов. Если время зарядки ограничено, то аккумулятор абсолютно никак не зарядится. Часть сульфата свинца, образовавшегося во внутренних областях пластины во время разряда, сохраняется. Сульфат будет потихоньку трансформироваться в кристаллы, и через определенный промежуток времени нормальная зарядка уже не сумеет выкупить их назад в активную массу.
Аналогичным образом меры, предпринятые для снижения повреждений от циклической нагрузки, увеличивают вероятность сульфатации. Чтобы этого не позволить, длительность зарядки аккумулятора иногда делают больше. Источник еще одной проблемы жидко-кислотных аккумуляторов – сурьма, какую применяют для усиления решёток аккумуляторных пластин. Сурьма вызывает слабые токи, разряжающие неиспользуемую батарею аккумулятора, благодаря этому если аккумулятор систематически не подзаряжать, появится сульфат свинца и емкость аккумулятора уменьшается.