Инструменты:
Линейка или измерительная лента
Штангенциркуль (необязательно)
Процедура:
1. Измерьте диаметр диска:
Поместите линейку поперек диска так, чтобы она касалась двух противоположных краев.
Измерьте расстояние между точками соприкосновения.
2. Измерьте глубину обода:
Поместите линейку вертикально от края диска к ободу.
Измерьте расстояние от края диска до верхней части обода.
3. Проверьте радиальное биение:
Поместите диск на плоскую поверхность.
Поместите линейку вертикально у края диска.
Медленно вращайте диск и наблюдайте за тем, как линейка движется вверх и вниз.
Зафиксируйте максимальное отклонение линейки. Оно должно быть минимальным.
4. Проверьте боковое биение:
Установите диск обратно на автомобиль.
Затяните болты только настолько, чтобы удерживать диск на месте.
Поместите индикатор часового типа с плунжером на обод диска.
Медленно вращайте диск и наблюдайте за показаниями индикатора.
Зафиксируйте максимальное отклонение иглы индикатора. Оно должно быть минимальным.
5. Проверьте дисбаланс (необязательно):
Для этого требуется балансировочный станок.
Установите диск на станок.
Станок будет вращать диск и определять, сбалансирован ли он.
Если диск не сбалансирован, он будет прикреплен к балансировочным грузикам и повторно проверен.
Допустимые допуски:
Диаметр: ±0,5 мм
Глубина обода: ±0,3 мм
Радиальное биение: ≤0,5 мм
Боковое биение: ≤1,0 мм
Дисбаланс: 26 г на дюйм (до 10 дюймов) или 50 г на дюйм (для дисков более 10 дюймов)