При прочих равных моторы семейства Hemi (5.7 и 6.1) лучше, чем PowerTech (3.7 и 4.7). Все-таки все моторы относительно обычные. Брать можно, с некоторыми предосторожностями, о которых ниже. Кстати, если вас интересует Джип Гранд Чероки переходите на сайт jeep-rolf.ru.
– Из систем полного привода наиболее хорошей и обычный считается Quadra-Trac I, что устанавливается на младшие модели с 3.7, с одноступенчатой раздаткой.
Чего не брать? Неудачные версии:
– На фоне обычных американских бензиновых моторов дизельный немецкий OM642, доставшийся Джипу от союза Крайслера с Даймлером, смотрится проблемным. Заслонки впускного коллектора обрастают сажей из клапана EGR, текущее масло может поломать оборудование навесного типа, плюс классически необходимо смотреть за качеством топлива.
– Более “интеллектуальный” полный привод на мощных машинах с названием Quadra-Trac II (систему узнать можно по наличию понижающей передачи) доставит больше проблем из-за глюков управляющей электроники.
– Остерегаться стоит машин, на каких регулярно “вжигали” (это касается вариантов с V8) или постоянно по-серьезному месили грязь (это к дизелям). Grand Cherokee WK – это не настоящий джип. На бездорожье сильно снашивается дорогостоящая трансмиссия и подвеска. Ну а гонки быстрее “приканчивают” мотор. Даже знаменитый крепкий Hemi.
– Так как топливный расход от природы большой, на Гранд Чероки нередко устанавливают газобаллонное оборудование. Вам данная машина не требуется. Оборудование на газу уменьшает рабочие расходы, зато температура сгорания у него выше, на клапанах накапливается больше нагара, плюс благодаря очень высокой температуры уменьшается ресурс катализаторов и кислородных датчиков. А именно на моторах PowerTech применение газа в качестве топлива ещё и увеличивает риск выпадения сёдел клапанов, что вызывает фатальные повреждения поршней.
Рестайлинг и дорестайлинг
– Поколение WK дебютировало в 2004 году, а рестайлинг случился в 2008-м. Машина поменялась несущественно, и выяснить рестайл можно по более большим фарам, переехавшим пониже противотуманкам, несколько иному бамперу (со съёмной нижней губой для форсирования бездорожья) и радиаторной решётке. Определенные доработки пережил 4.7 V8, который приобрел новую ГБЦ и по 2 свечки зажигания на цилиндр, отчего мощность его выросла с 223 до 305 л.с., и индекс сменился с EVA на EVE.
Кузов, ржавчина
– На кузове коррозия в первую очередь появляется внизу передних крыльев. Дальше – низы дверей и задних арок. В общем устойчивость к ржавчине у машины высокая, и прогнившие варианты, быстрее всего, после ДТП.
– Облезлый хромированный декор, встречающийся очень часто на таких машинах – хороший повод для торга.