Клапан PCV (положительной вентиляции картера)
Назначение:
Удаление газов из картера двигателя во впускной коллектор.
Регулирование давления в картере.
Уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.
Устройство и принцип действия:
Клапан PCV расположен на крышке клапанной коробки двигателя. Он представляет собой пластиковый клапан с мембраной, которая управляет потоком газов.
При работе двигателя во впускном коллекторе создается разряжение. Это приводит к открытию мембраны клапана PCV и поступлению газов из картера во впускной коллектор.
Когда разряжение во впускном коллекторе уменьшается (например, на холостом ходу), мембрана клапана PCV закрывает проход газов и давление в картере увеличивается.
Типы клапанов PCV на ВАЗ:
Старый тип (без шланга) – устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он представляет собой простой клапан с одним отверстием.
Новый тип (со шлангом) – устанавливается на более поздние модели ВАЗ. Он имеет два отверстия: одно для соединения со впускным коллектором, другое – для соединения с сапуном (отверстие в крышке клапанной коробки).
Признаки неисправности:
Повышенное давление в картере, что может привести к течам масла из прокладок и сальников.
Увеличенный расход топлива.
Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
Плавающие обороты.
Черный дым из выхлопной трубы.
Замена:
Отключите вакуумный шланг от клапана PCV.
Отверните клапан PCV с помощью ключа или отвертки.
Установите новый клапан PCV в обратном порядке.
Периодичность замены:
Каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля.
Важно:
Не допускайте засорения клапана PCV, так как это приведет к его неисправности.
Регулярно проверяйте и заменяйте клапан PCV, чтобы обеспечить правильную работу двигателя.