Как все знают, результатом работы мотора считается создание крутящего момента на коленчатом валу, после этого вращающий момент подается через КПП на ведущие колеса. Кстати, если вас интересует коробка отбора мощности камаз, переходите на сайт rg-gidro.ru. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть использованы разные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).
Если говорить о специальной технике, также очень часто можно услышать об элементе, какой известен с названием КОМ (коробка отбора мощности). В данной статье мы будем рассматривать, что такое коробка отбора мощности, и еще для чего нужна КОМ в устройстве разных ТС.
Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и рабочий принцип
Итак, сразу напомним, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличии от допкоробок, раздаток или делителей) не считается просто обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и прочих узлов автомобиля.
Выходит, КОМ совсем не влияет на ходовые качества автотранспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Иначе говоря это не компонент трансмиссии самого автомобиля в прямом смысле слова.
При этом ключевой задачей этой коробки считается отбор мощности у мотора чтобы гарантировать возможность работы иного добавочного оборудования. Если просто, КОМ передает вращающий момент ДВС на привод допоборудования.
В основном, такое устройство на территории РФ и бывших советских республик часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ в большинстве случаев применяется на данных машинах, которые, со своей стороны, активно используются в качестве специальной техники в различных областях деятельности (строительство, перевозки груза, коммунальное хозяйство и т.д.).
Если иначе, КОМ считается индивидуальным агрегатом, который передает момент от мотора на различные устройства (насосы, лебедки, воздушные нагнетатели и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда одинаковый.
Единственное, узел может быть размещен в различных местах. К примеру, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), в то время как в иных вариантах КОМ устанавливается на саму КПП автомобиля.
Также с наличием того либо другого комплекса оборудования, на машине может стоять 2 либо даже 3 коробки отбора мощности различных типов.
Сами коробки друг от друга отличаются:
по количеству ступенек и передаточному отношению;
по числу валов и их расположению;
по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
по типу привода управления КОМ;
Еще нужно сказать, что коробки такого типа бывают как с редуктором, так и без него. Что же касается самого устройства коробки отбора мощности, этот аппарат условно можно сопоставить с устройством обыкновенной МКПП на автомобилях.
Обычными словами, есть ведущий вал с шестерней, которая при включении КОМ входит в зацепление со второй (ведомой) шестерней. Вследствии этого происходи переустройство крутящего момента, после этого вращающий момент подается дальше на привод добавочных агрегатов или механизмов.
Также КОМ разделяют на зависимые и независимые. Первые практически объединены в КПП, имеют малый вес, не тратят дополнительную мощность, однако существуют и недостатки. В первую очередь, включать такую коробку можно лишь тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ во время движения ТС.
Советуем также прочесть публикацию о том, что такое Типтроник. Из данной статьи вы узнаете о том, что означает Tiptronic АКПП, и еще какие особенности, преимущества, и недостатки имеет такое решение.
Самостоятельная коробка отбора мощности может быть размещена на машины с самыми разными типами ДВС и КПП, и еще их можно применить без выключения сцепки (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности бывает как механической или электропневматической, так и гидравлической.