Вентиляция картерных газов в автомобиле Mitsubishi Lancer 9
Картерные газы — это смесь воздуха, водяных паров и несгоревших углеводородов, которые образуются в результате работы двигателя внутреннего сгорания. Для удаления этих газов используется система вентиляции картера.
В Mitsubishi Lancer 9 применяется закрытая система вентиляции картера, которая состоит из следующих компонентов:
Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)
Шланг, соединяющий КВКГ с впускным коллектором
Маслоотделитель
Как работает система:
1. Картерные газы образуются в результате работы двигателя и поднимаются вверх по стенкам цилиндров.
2. Газы поступают в клапан КВКГ, который регулирует их поток в соответствии с разрежением во впускном коллекторе.
3. При низкой нагрузке и оборотах двигателя КВКГ открывается, и газы поступают во впускной коллектор, где сгорают вместе с воздушно-топливной смесью.
4. При высокой нагрузке и оборотах двигателя КВКГ закрывается, и газы направляются во впускной коллектор через маслоотделитель. Маслоотделитель улавливает масляные пары, которые могут содержаться в газах.
5. После маслоотделителя газы поступают во впускной коллектор, где сгорают.
Обслуживание системы вентиляции картерных газов:
Регулярно проверяйте шланг вентиляции картера на наличие трещин или повреждений.
Очищайте клапан КВКГ, если он загрязнился.
Заменяйте маслоотделитель каждые 40 000 – 60 000 км или чаще, если это необходимо.
Своевременное обслуживание системы вентиляции картерных газов помогает предотвратить чрезмерное давление картерных газов, снизить расход масла и улучшить работу двигателя.