Макферсон
Однорычажная конструкция
Использование стойки Макферсон в качестве несущего элемента и амортизатора
Пружина располагается вокруг стойки
Более простая и легкая конструкция
Меньший вес и стоимость
Меньшая занимаемая площадь
Ухудшенная управляемость на неровных поверхностях
Многорычажка
Многорычажная конструкция
Использование нескольких рычагов для обеспечения упругости и демпфирования
Пружина и амортизатор располагаются отдельно
Более сложная и тяжелая конструкция
Больший вес и стоимость
Большая занимаемая площадь
Лучшая управляемость на неровных поверхностях
Другие отличия:
Угол наклона колеса: У Макферсона колесо имеет меньший угол наклона при сжатии, что приводит к меньшему сопротивлению качению, но худшей управляемости. У многорычажки угол наклона колеса больше, что повышает управляемость, но увеличивает сопротивление качению.
Вертикальная жесткость: Многорычажка обычно имеет большую вертикальную жесткость, что обеспечивает более точное управление колесом. Макферсон имеет меньшую вертикальную жесткость, что приводит к большему крена кузова.
Продольная жесткость: Многорычажка также имеет большую продольную жесткость, что улучшает устойчивость при торможении и ускорении. Макферсон имеет меньшую продольную жесткость, что приводит к большему крену кузова при торможении и ускорении.
Замена компонентов: Замена стойки Макферсон относительно проста, в то время как замена компонентов многорычажки более трудоемка и требует специального оборудования.
Области применения:
Макферсон обычно используется в бюджетных и компактных автомобилях, а также в автомобилях переднеприводной компоновки.
Многорычажка чаще встречается в более дорогих и производительных автомобилях, а также в автомобилях заднеприводной компоновки.