Производство бензина
Бензин представляет собой легкое, легковоспламеняющееся топливо, используемое в автомобильных двигателях. Он получают из сырой нефти путем перегонки.
1. Перегонка: Сырая нефть нагревается в перегонном кубе, где легкие углеводороды, такие как бензин, испаряются. Пары конденсируются и собираются в виде бензина.
2. Реформинг: Часть бензина, полученного при перегонке, подвергается риформингу для повышения октанового числа (устойчивости к детонации). Это достигается путем нагревания и обработки бензина в присутствии катализатора.
3. Смешивание присадок: В бензин добавляются присадки для улучшения его характеристик, таких как очистка двигателя, предотвращение коррозии и повышение октанового числа.
4. Шлихтовка: Конечный продукт шлихуется, чтобы удалить любые оставшиеся загрязнения и соответствовать спецификациям.
Производство дизельного топлива
Дизель представляет собой более тяжелое, менее легковоспламеняющееся топливо, используемое в дизельных двигателях. Он также получают из сырой нефти.
1. Перегонка: Сырая нефть нагревается в перегонном кубе, и дизельное топливо конденсируется и собирается отдельно от бензина и других продуктов.
2. Крекинг: Часть дизельного топлива, полученного при перегонке, подвергается крекингу для разложения тяжелых молекул на более легкие, что приводит к увеличению выхода дизельного топлива.
3. Гидроочистка: Для удаления серы и других примесей дизельное топливо подвергается гидроочистке, где оно нагревается в присутствии водорода и катализатора.
4. Реформинг: Часть дизельного топлива может быть реформирована для улучшения его характеристик, таких как цетановое число (способность к самовоспламенению).
5. Добавление присадок: В дизельное топливо добавляются присадки для повышения его смазочных свойств, предотвращения образования отложений и защиты топливной системы от коррозии.
6. Шлихтовка: Конечный продукт шлихуется для удаления любых оставшихся примесей и соответствия спецификациям.