Проверка клапана вентиляции картерных газов (КВКГ)
Цель: Определить работоспособность КВКГ.
Необходимые инструменты и оборудование:
Стетоскоп или шприц с трубкой
Вакуумный манометр (по желанию)
Шаги:
1. Визуальная проверка: Осмотрите КВКГ на наличие внешних повреждений, таких как трещины или износ.
2. Проверка давления:
– Отсоедините вакуумный шланг от КВКГ.
– Подключите вакуумный манометр (если имеется) к шлангу.
– Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
– Проверьте показания манометра. Давление должно составлять около -0,5 бар или ниже. Если давление выше, КВКГ может быть забит.
3. Проверка с помощью стетоскопа:
– Присоедините стетоскоп к вакуумному шлангу КВКГ.
– Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
– Ждите от стетоскопа звуков всасывания воздуха. Отсутствие звуков указывает на то, что КВКГ не работает должным образом.
4. Проверка с помощью шприца:
– Снимите вакуумный шланг с КВКГ.
– Подсоедините шприц с трубкой к впускному отверстию КВКГ.
– Создайте вакуум в шприце, потянув поршень назад.
– Если КВКГ работает должным образом, диафрагма внутри него должна втягиваться в шприц. Отсутствие втягивания указывает на неисправность КВКГ.
Вывод:
Если любой из проведенных тестов показывает неисправность КВКГ, необходимо заменить его для восстановления надлежащей вентиляции картерных газов.