Материалы и оборудование:
Камера сгорания двигателя
Индикатор часового типа (для измерения перемещения поршня)
Компрессометр
Смазка для клапанов
Процесс проверки:
1. Чистка камеры сгорания:
Удалите остатки притирочной пасты из камеры сгорания.
Продуйте камеру сжатым воздухом.
2. Определение верхней мертвой точки (ВМТ):
Установите поршень в ВМТ с помощью индикатора часового типа.
3. Закрытие клапанов:
Переместите поршень примерно на 4,5 мм ниже ВМТ.
Опустите плоский клапан, чтобы он закрыл впускной или выпускной порт.
4. Подключение компрессометра:
Подключите компрессометр к свечному отверстию над проверяемым клапаном.
5. Создание давления воздуха:
Нагнетайте воздух в камеру сгорания с помощью компрессора. Постепенно увеличивайте давление до желаемого уровня (обычно 80-100 кПа).
6. Наблюдение за падением давления:
Наблюдайте за показаниями компрессометра в течение примерно 1 минуты. Если давление не падает, клапан герметичен.
Если давление падает, возможно, клапан не герметичен, что может быть вызвано:
Ненадлежащей притиркой
Поврежденным или изношенным клапаном или седлом
Неправильной регулировкой зазоров клапанов
7. Повторный тест:
Если клапан не герметичен, повторите тест с более высоким давлением воздуха для подтверждения результатов.
8. Смазка клапанов:
Нанесите небольшое количество смазки для клапанов на стебель и седло каждого герметичного клапана.
Проверните коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы распределить смазку.
9. Сборка двигателя:
Соберите двигатель, следуя рекомендациям производителя.