ЗИС-13
Разработка и производство
Разработан: Завод имени Сталина (ЗИС), ныне Завод имени Лихачёва (ЗИЛ)
Годы производства: 1940-1941 гг.
Количество выпущенных экземпляров: 20
Назначение
Представительский автомобиль высшего класса для членов советского правительства, партийной элиты и иностранных дипломатов.
Технические характеристики
Двигатель: 8-цилиндровый, V-образный, объемом 6084 см³
Мощность: 150 л.с.
Максимальная скорость: 140 км/ч
Вес: 2775 кг
Особенности конструкции
Несущий кузов закрытого типа (седан)
Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах
Зависимая задняя подвеска на продольных рессорах
Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем
Обивка салона кожей, деревом и другими дорогими материалами
Комфортные сиденья с электрорегулировками
Радиоприемник, телефон и другие современные по тем временам удобства
Историческое значение
Первый советский представительский автомобиль высокого класса, не уступавший по своим характеристикам аналогам из других стран.
Символ статуса и роскоши в СССР.
Использовался для официальных мероприятий и государственных визитов.
Современное состояние
До наших дней сохранилось несколько экземпляров ЗИС-13, которые являются экспонатами музеев и частных коллекций.
Один из автомобилей в полностью аутентичном состоянии находится в коллекции президента России, Владимира Путина.