Зоны деформации автомобиля
Зоны деформации предназначены для поглощения энергии удара и защиты пассажиров в случае столкновения. Они спроектированы так, чтобы мнуться и деформироваться, рассеивая силу удара и минимизируя её воздействие на пассажирскую кабину.
Типы зон деформации:
Передняя зона деформации:
Располагается в передней части автомобиля, между бампером и пассажирской кабиной.
Обычно состоит из капота, крыльев и противооткатных брусьев.
Мнётся и складывается вперёд при лобовом столкновении.
Задняя зона деформации:
Располагается в задней части автомобиля, между бампером и пассажирской кабиной.
Обычно состоит из задней части кузова, крышки багажника и противооткатных брусьев.
Мнётся и складывается назад при заднем столкновении.
Боковые зоны деформации:
Располагаются по бокам автомобиля, между стойками и порогами.
Обычно состоят из дверных панелей, боковых панелей и усилителей на порогах.
Мнутся и складываются внутрь при боковом ударе.
Дополнительные зоны деформации:
Крыша: Мнётся и складывается для защиты пассажиров от предметов, падающих сверху.
Днище: Мнётся и складывается для поглощения энергии удара от столкновений снизу.
Преимущества зон деформации:
Рассеивают силу удара, снижая её воздействие на пассажиров.
Создают пространство для перемещения пассажиров в случае аварии.
Уменьшают риск травм за счёт поглощения энергии удара.
Важность поддержания зон деформации:
Модификации автомобиля, такие как установка силовых бамперов или усиленных рам, могут нарушить работу зон деформации.
Повреждённые или деформированные зоны деформации могут снизить эффективность защиты автомобиля.
Необходимо регулярно осматривать и ремонтировать зоны деформации для обеспечения их исправности.