Классификация поршневых двигателей по расположению цилиндров

По взаимному расположению цилиндров поршневые двигатели делятся на следующие виды:

V-образные,VR-образные, W-образные, оппозитные, H-образные, U-образные, X-образные, звездообразные;

В рядном двигателе все цилиндры расположены в одной плоскости в ряд, имеют один ГРМ и один коленвал. Как правило в современной технике не используют в рядной конфигурации больше шести цилиндров.

Достоинства: простота конструкции, сравнительно малый вес, технологичность изготовления и технического облуживания.

Недостатки: большие габариты по длине и высоте, небольшая жесткость, при большом количестве цилиндров коленвал испытывает более значительные торсионные нагрузки.

V-образный двигатель имеет два ряда цилиндров, расположенных под углом относительно друг друга. Все поршни работают на один коленвал. Имеет два механизма ГРМ. Это позволяет уменьшить габариты, повысить жесткость и при некоторых условиях снизить массу. Вместе с тем, это усложняет и удорожает конструкцию в целом.

VR- совмещает в себе некоторые преимущества рядных и V-образных. Между двумя рядами цилиндров есть небольшой угол, но они находятся в одном блоке, их обслуживает один ГРМ. Компактнее рядного, дешевле V- образного, но при этом более теплонагружен и менее прочен ввиду небольшого расстояния между цилиндрами.

W- это либо три-четыре рядных, либо два VR, расположенных вокруг одного коленвала.

Достоинства: отличная компактность, большая жесткость.

Недостатки: очень сложная конструкция и огромная тепловая нагруженность. Требует более развитой системы охлаждения.

В оппозитных двигателях угол развала между рядами составляет 180 градусов. Это позволяет достичь низкого центра тяжести и высокой сбалансированности при работе. К тем же недостаткам что и у V-образного можно прибавить дополнительные трудности при техническом обслуживании в автомобильном исполнении.

H-образный это, по сути, два оппозитных, коленвалы которых соединены между собой зубчатой передачей. U- это два рядных, соединенных между собой, двигателя. X- два V, работающих на один коленвал. Эти редкие двигатели компактные, но очень сложные и тяжелые. Применялись иногда в авиации и спорте.

Звездообразный двигатель имеет цилиндры, расположенные в одной вертикальной плоскости вокруг одного кривошипа. Главной целью такой компоновки является возможность расположить цилиндры в воздушном потоке. Это обеспечивает одинаково хорошее охлаждение всей поверхности двигателя. Получил наибольшее распространение в авиации. Позволяет обойтись без жидкостного охлаждения при большой мощности. Главными недостатками можно считать большое лобовое сопротивление и сложность привода ГРМ. Так же во многих моделях в нижние цилиндры, при длительной стоянке, проникает масло. При запуске это опасно гидроударом и требует особого внимания в начале лётного дня.

Во всех классах двигателей для впрыска топливой смеси используются форсунки. Со врменем поврехность форсунок подвергается окислению и, как следствие, загрязнению. Особо это касается дизельных даигателей. Обычно заправляемое топливо далеко от идельного. Присадки и топливные окислители дополняют агрессивность среды в которой работает двигатель. В существующих реалиях, при загрязнении форсунок, следует незамедлительно обратиться к специалистам по ремонту. На ресурсе http://remontforsunok.ru/mehanicheskie-forsunki/ представлена компания работающая с форсунками по всем регионам России. Это сэкономит ваш бюджет и продлит жизнь двигателя автомобиля.




Добавить комментарий