Визуальный осмотр:
Проверьте, нет ли видимых повреждений, таких как трещины, вмятины или утечки.
Убедитесь, что все болты и гайки плотно затянуты.
Проверка уровня жидкости:
Найдите щуп или отверстие для заливки и проверьте уровень жидкости.
Уровень должен быть между отметками “Min” и “Max” на щупе.
Если уровень низкий, добавьте соответствующую жидкость для автоматической коробки передач (ATF).
Проверка переключения передач:
Заведите двигатель и убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении “Парковка” (P).
Переключите передачу в положение “Драйв” (D) и почувствуйте плавное переключение.
Переключите передачу в другие положения и убедитесь, что они переключаются плавно и без пробуксовок или сильных толчков.
Испытание в движении:
Ускорьте автомобиль и обратите внимание на плавность переключения передач.
Переключитесь в режим ручного переключения, если он есть, и вручную переключайте передачи, чтобы проверить их плавность и реакцию.
Увеличьте скорость и проверьте, плавно ли и своевременно коробка передач переключается на более высокие передачи.
Тормозите и обратите внимание на то, плавно ли коробка передач переключается на более низкие передачи.
Проверка электроники:
Подключите сканер кодов неисправностей (OBD-II), чтобы проверить наличие кодов ошибок, связанных с трансмиссией.
Проверьте индикатор “Проверить двигатель” (Check Engine) на приборной панели. Если он горит, это может указывать на проблему с трансмиссией.
Другие советы:
Следуйте рекомендованным интервалам замены жидкости ATF, чтобы сохранить здоровье коробки передач.
Избегайте резких ускорений и переключений передач, которые могут подвергнуть коробку передач дополнительному напряжению.
Если вы заметили какие-либо необычные шумы, вибрацию или проскальзывание, немедленно проверьте коробку передач профессиональным механиком.