Многие знают, что перегрев двигателя за счет течи в системе охлаждения будет приводить к очень тяжелым последствиям. Таким образом, следует знать, как в свое время определить причины неполадки и что необходимо иметь с собой для их устранения. Большинство водителей, к сожалению, смотрят только на спидометр в поездке. При этом один из самых важных приборов на панели будет указатель температуры охлаждающей жидкости. Нужно сказать, что во множестве автомобилей он не определен сигналом, который предупреждает о выходе за границы необходимого режима, таким образом, если время от времени на него не бросать взгляд, то об образовавшемся перегреве водитель сможет узнать уже по резкому запаху вскипевшего тосола, а также клубам пара, которые образуются из-под капота.
Как известно, это будет значить перспективу большого ремонта.
Проблема в том, что во время закипания охлаждающей жидкости пар, который образуется в системе, будет препятствовать оптимальному охлаждению силового агрегата, и температура будет расти лавинообразно. Через несколько минут движения с сильно перегретым мотором есть возможность получить, к примеру, деформацию головки блока либо же заклинивание с обрывом шатунов поршневой группы. Кроме того, к перегреву хорошо работающего двигателя приводят, обычно именно «мелочи» — детали очень маленькой стоимости, и которые очень просто заменить. Основное — в точное время заметить. К счастью в наше время такие детали предлагают автомагазины интернета и более подробно с ассортиментом вы можете ознакомиться не выходя из дому, а так же заказать с доставкой.
Когда автомобиль снабжен электрическим вентилятором, то одной из будущих причин перегрева может стать именно он. Притом, что сам по себе вентилятор довольно надежен и редко ломается, чего, к большому сожалению, сложно сказать о системе его управления, к которой будет относиться реле и температурный датчик. Так, схема функционирования вентилятора проста: только величина температуры охлаждающей жидкости увеличивается до определенного предела, то датчик, омываемый ею, замыкается и включает вентилятор через управляющее реле.
Когда же данного момента не происходит, то диагностику стоит начинать с предохранителя. Стоит отметить, что очень часто на крышке блока предохранителей показано пиктограммой, какой конкретно из них будет отвечать за вентилятор. Например, вы ехали смотреть квартиры в Костерево, и у вас случился перегрев. Помните, что часто он выглядит нормально, но за счет плохой посадки в гнезде просто «не контачит». Тогда бывает достаточно его пошевелить или подогнуть контактные лепестки. Если же предохранитель перегорел, выход очевиден — замена.