В систему ABS входят датчики скорости, которые устанавливаются на колеса, гидравлические клапаны (отвечают за регулировку тормозного усилия на каждом колесе) и электронный бок управления.
Сразу после включения зажигания ABS в автоматическом режиме осуществляет самотестирование, и в случае каких-либо неисправностей системы на приборной панели появляется предупреждающий значок или загорается сигнальная лампочка.
Алгоритм действий
Первым делом следует исключить сбой электронной системы автомобиля. Для этого выключают зажигание и вынимают ключ из замка. Затем вновь включают зажигание. Процедуру проводят несколько раз. В случае ошибки компьютера лампочка ABS перестанет загораться.
Самостоятельная проверка ABS
Для тестирования ABS без специального оборудования, потребуется:
• сервис-мануал на данную модель автомобиля (в бумажном или электронном виде);
• стандартный набор автоинструмента;
• мультиметр с высоким сопротивлением (импедансом).
Последовательно проверяют:
• исправность предохранителя блока управления ABS;
• состояние разъемов жгута проводов, разъемов блока управления – следует убедиться, что нет окисления, загрязнений;
• напряжение и сопротивление всех электронных компонентов системы (контрольные значения указаны в мануале);
• исправность датчиков скорости вращения колес.
В рамках проверки датчиков на первом этапе замеряют их сопротивление и сравнивают с контрольным. Затем проводят визуальный осмотр самих датчиков и проводов. Чтобы получить к ним свободный доступ, потребуется поочередно снять колеса. Если все находится в исправном состоянии, то проблема в гидравлической системе клапанов, и доверить ее решение рекомендуется профессионалам в условиях сервис-центра.