...

Как узнать, что произошло с антиблокировочной тормозной системой

227a2ca23196d18c1d5935a5d4cc1a3aАнтиблокировочная тормозная система (ABS) устанавливается на все современные автомобили. Она сокращает тормозной путь на скользком дорожном покрытии, предотвращает блокировку колес, чтобы автомобиль не занесло из-за потери сцепления с дорогой.

В систему ABS входят датчики скорости, которые устанавливаются на колеса, гидравлические клапаны (отвечают за регулировку тормозного усилия на каждом колесе) и электронный бок управления.

Сразу после включения зажигания ABS в автоматическом режиме осуществляет самотестирование, и в случае каких-либо неисправностей системы на приборной панели появляется предупреждающий значок или загорается сигнальная лампочка.
Алгоритм действий

Первым делом следует исключить сбой электронной системы автомобиля. Для этого выключают зажигание и вынимают ключ из замка. Затем вновь включают зажигание. Процедуру проводят несколько раз. В случае ошибки компьютера лампочка ABS перестанет загораться.

Если значок продолжает гореть, необходимо убедиться, что тормоза работают исправно, нет посторонних шумов при торможении, педаль не стала непривычно мягкой. Также следует замерить уровень тормозной жидкости, проверить целостность трубок и шлангов системы.
Выявив неисправность тормозной системы, необходимо отправить автомобиль в сервис на эвакуаторе. Если же тормоза функционируют в штатном режиме, можно поехать в автосервис, где специалисты осуществят диагностику и ремонт системы ABS, либо найти источник проблемы самостоятельно.

Самостоятельная проверка ABS

Для тестирования ABS без специального оборудования, потребуется:
• сервис-мануал на данную модель автомобиля (в бумажном или электронном виде);
• стандартный набор автоинструмента;
• мультиметр с высоким сопротивлением (импедансом).

Последовательно проверяют:
• исправность предохранителя блока управления ABS;
• состояние разъемов жгута проводов, разъемов блока управления – следует убедиться, что нет окисления, загрязнений;
• напряжение и сопротивление всех электронных компонентов системы (контрольные значения указаны в мануале);
• исправность датчиков скорости вращения колес.

В рамках проверки датчиков на первом этапе замеряют их сопротивление и сравнивают с контрольным. Затем проводят визуальный осмотр самих датчиков и проводов. Чтобы получить к ним свободный доступ, потребуется поочередно снять колеса. Если все находится в исправном состоянии, то проблема в гидравлической системе клапанов, и доверить ее решение рекомендуется профессионалам в условиях сервис-центра.