Конечно же, всем владельцам личных автомобилей очень хочется приукрасить своего «железного коня», как снаружи, так и изнутри, а также усовершенствовать его технические характеристики. Все подобные преобразования в реальность могут воплотить специалисты из сети мастерских MaDCaT Customs, филиалы которой имеются в городе Москва, в Омск и в Калуге.
Каждый автовладелец хоть раз в жизни, да мечтал придать своей машине новый облик. “Реснички” на фары, агрессивный обвес, спойлер от спорткара или кожаный салон в стиле 80-х — все это входит в понятие “тюнинг авто” и стоит по нынешним меркам недешево. Но не все водители знают, что любая переделка должна соответствовать нормам украинского законодательства. В противном случае придется платить штраф — от 680 до 850 грн (850—1360 грн за повторное нарушение в течение года).
Поэтому, накопив деньги на вожделенный апгрейд, стоит сверить его с допустимыми изменениями для колесных транспортных средств. Кроме того, эксперты советуют анализировать любые переделки на предмет безопасности: если бампер оторвется во время движения, отвечать за последствия будет не мастер по тюнингу, а владелец авто.
ТРЕНД — ЭКОНОМ-АПГРЕЙД
Тюнинг — хороший способ переиначить старое и порядком поднадоевшее авто на новый лад. Ведь можно не только изменить внешний вид машины, но и улучшить ее технические характеристики. Поэтому главные клиенты мастерских автотюнинга — владельцы автомобилей пяти- и десятилетнего возраста. “Не у всех есть возможность пересесть на новую машину. Но отдельные элементы комплектации современных авто доступны в рамках тюнинга многим, — отмечает руководитель автотехцентра “АТС автосервис” Олег Станчуляк. — Хотя за последние пару лет люди стали более рационально подходить к апгрейду. Сегодня основной упор клиенты делают на свет и фары (как элемент безопасности) и тюнинг двигателя (как способ увеличения мощности авто). Также популярны эксперименты с цветом. А вот такие элементы декора, как спойлер или накладки на передний и задний бампер, заказывают все реже”.
Это вполне объяснимо: качественный фирменный обвес сейчас стоит столько, что за эти деньги вполне можно присмотреть себе приличное бюджетное авто. Такие расходы многим не по карману. Поэтому иногда в целях экономии фанаты тюнинга прибегают к услугам “гаражников” — сомнительных СТО и автосервисов, где дешево и сердито из подручных материалов машине придадут желаемый вид. Делать это категорически не рекомендуется. Во-первых, из соображений безопасности: в таких мастерских вам вряд ли предоставят сертификаты на детали, а значит, за их долговечность никто ответственности не несет. Второй момент — эстетический: в качественных мастерских подготовят дизайн-проект и покажут 3D-модель вашего авто после изменений. На этом этапе можно понять, устраивают ли вас перемены, а то и вовсе дать тюнингу задний ход. Наконец, только специалисты расскажут о том, соответствуют ли ваши запросы требованиям нашего законодательства. И помогут вписать то, что “нельзя, но очень хочется”, в правовые рамки.