...

ДАТЧИК ДСА ВАЗ 2114

Датчик дроссельной заслонки (ДСА) ВАЗ 2114

Назначение:

Датчик дроссельной заслонки (ДСА) предназначен для измерения угла открытия дроссельной заслонки и передачи этой информации электронному блоку управления (ЭБУ) двигателя. ЭБУ использует эту информацию для управления режимами работы двигателя и оптимизации состава топливно-воздушной смеси.

Устройство и принцип работы:

ДСА ВАЗ 2114 представляет собой потенциометрический датчик, состоящий из:

Корпуса, установленного на корпусе дроссельного узла
Подвижного контакта, соединенного с осью дроссельной заслонки
Неподвижного контакта, прикрепленного к корпусу датчика
Сопротивления, включенного в электрическую цепь между подвижным и неподвижным контактами

При открытии дроссельной заслонки подвижный контакт датчика перемещается относительно неподвижного, меняя сопротивление в цепи. Это изменение сопротивления преобразуется ЭБУ в напряжение, пропорциональное углу открытия дроссельной заслонки.

Расположение:

ДСА расположен на корпусе дроссельного узла, с правой стороны.

Подключение:

Датчик подключается к ЭБУ тремя проводами:

Питание (+)
Заземление (-)
Сигнальный провод

Параметры:

Номинальное напряжение питания: 5 В
Диапазон выходного сигнала: 0,5-4,5 В
Угол открытия дроссельной заслонки, соответствующий минимальному выходному сигналу: 0°
Угол открытия дроссельной заслонки, соответствующий максимальному выходному сигналу: 90°

Диагностика неисправностей:

Неисправности ДСА могут проявляться в следующих симптомах:

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
Повышенный расход топлива
Плохая динамика разгона
Ошибки в работе двигателя, связанные с дроссельной заслонкой

Для диагностики ДСА необходимо проверить его выходное напряжение при разных углах открытия дроссельной заслонки. При несоответствии выходного сигнала эталонным значениям датчик подлежит замене.




Добавить комментарий

Adblock detector